МБДОУ Тюменцевский детский сад "Родничок"
Структурное подразделение (МБОУ "Шарчинской СОШ) МКДОУ Шарчинский детский сад "Радуга"
Информация по выполнению Указа Президента РФ от 01 июня 2012г. №761
Информация об адресах и телефонах муниципальных образовательных учреждений Тюменцевского района
Функции и задачи ДОО:
Дошкольные образовательные организации обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Обязательный минимум содержания образования соответствует государственному образовательному стандарту.
Ориентируясь на государственные стандарты, а также, исходя из специфики работы детского сада, основными целями являются:
— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
—формирование основ базовой культуры личности;
—всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
— подготовка к жизни в современном обществе;
—подготовка к обучению в школе;
— обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной, чтения.
Задачи:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Функции ДОО:
охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка.
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
формирование познавательно – речевых, творческих способностей детей.
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
усовершенствовать управление жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс.
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
активизация деятельности педагогов по внедрению инновационных технологий в воспитательно – образовательный процесс детского сад
Воспитание
Всестороннее воспитание личности ребёнка, приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.)
Обеспечение условий для становления у детей общечеловеческих ценностей, формирование нравственных смыслов и установок.
Образование
Создание условий для доминирующей роли игры в обучении детей, обеспечивающей интеллектуальное и личностное развитие способностей ребёнка воображения, творчества, любознательности.
Формирование активного и бережного отношения к окружающему миру.
Уход, присмотр, оздоровление
Обеспечение охраны и укрепление физического здоровья детей