Главная » 2018 » Февраль » 10 » Совещание с руководителями ОО по созданию комфортной среды в школе
11:34
Совещание с руководителями ОО по созданию комфортной среды в школе

Совещание с руководителями ОО по созданию комфортной среды в школе

  9 февраля в рамках реализации  муниципального Плана инновационной деятельности системы образования Тюменцевского района было проведено совещание с руководителями школ  и ответственными за работу Школьных служб примирения.
    Комитет по образованию  в проведении этого мероприятия  усматривает начало активной деятельности ШСП в школах района  и      создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса, гарантирующих безопасность, здоровье и комфорт его участников.
    В ходе обсуждения проблем, связанных с этой темой,  методист Комитета по образованию Ирина Власова отметила      наличие факторов образовательной среды, негативно влияющих  на состояние здоровья учащихся (чрезмерная учебная нагрузка, нерациональная организация учебной деятельности, нарушение режимов питания и отдыха, низкая двигательная активность школьников,  несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей) 
  Ирина Артуровна подчеркнула, что создание комфортных условий  –  это не только горячие обеды, спортзалы, бассейны и школьные автобусы, но и  улыбка учителей и родителей, доброжелательная атмосфера в школе и в семье, стиль взаимоотношений, микроклимат ученического коллектива.    
    «Не во всех ситуациях участники образовательных отношений  чувствуют  себя комфортно. Нередко из-за дискомфорта в общении могут возникнуть конфликты. 
Общаясь с учениками, их родителями, коллегами по работе, а так же в зависимости от условий складывающейся ситуации учитель занимает определенную коммуникационную позицию: позицию «над», «наравне» и «под». Позиция «над» подразумевает, что учитель проявляет инициативу, осуществляет управление, контроль и планирование ситуации, реализует свои цели. Партнер по коммуникации является зависимым от учителя как ведущего объекта общения. Этот тип коммуникации характерен для взаимодействия «учитель-ученик». Позиция «наравне». Это когда оба партнера проявляют инициативу и активность, стараются учитывать интересы и цели друг друга, вступают в отношения взаимозависимости. Наиболее часто это характерно для взаимодействия «учитель-учитель». Позиция «под», когда учитель занимает подчиненное положение относительно партнера по общению, характерно в его коммуникативных контактах с руководителем и администрацией. В реальной жизни часто имеют место нарушения позиций и правил общения, поэтому для успешного выполнения своей деятельности нужно уметь занимать правильную коммуникационную позицию.     Конфликты надолго нарушают систему взаимоотношений, вызывают глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность своей работой. Возникшие конфликты некриминального характера может помочь разрешить Школьная служба примирения».
    Коллеги сошлись во мнении, что  подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая восстановительная медиация позволяет учащимся избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 
  Руководители школ поделились  опытом в работе ШСП в своих школах, подчеркнув значимость этой структуры, которая распространяет среди учащихся, родителей и учителей цивилизованные формы разрешения конфликтов, помогает в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации, снижает количество административного реагирования на правонарушения.
   Но вместе с тем, на семинаре было принято решение об активизации работы Школьных служб примирения, взаимодействии правоохранительных органов с образовательными организациями и лучшей информированности  этого вопроса через школьные сайты, родительские собрания и СМИ.
  «Хочется сказать  огромное спасибо Комитету по образованию и коллегам из Тюменцевской средней школы за теплый, дружелюбный приём, за комфортную обстановку, за бесценный опыт!!! Моё участие в практическом семинаре дало мне много положительных эмоций. Благодаря  дружелюбию и комфортному расположению к себе, мне удалось еще больше разобраться в поставленном, интересующем нас вопросе. Я поняла, что школьная служба примирения обязательна и необходима абсолютно в каждой школе. Мне было интересно вместе  решать поставленные вопросы и находить выход из трудных ситуаций. Я узнала, как ведется документация по школьной службе примирения. Получила новые знания, которые обязательно пригодятся мне в дальнейшей работе!»  Инна Крицкая, руководитель ШСП Грязновской СОШ

 

«Хочется сказать спасибо коллегам из Тюменцевской средней школы за предоставленный опыт работы со школьной службой примирения, за теплый приём, за комфортную обстановку.
Участвуя в семинаре, я отметил значимость школьной службы примирения, для себя я понял, что школьная служба примирения должна обязательно активно работать в каждой школе, так как подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Медиация позволяет учащимся избавиться от обиды, ненависти друг к другу, в будущем самостоятельно разрешать конфликты.
Мне было интересно вместе с присутствующими находить выход из трудных жизненных ситуаций. Вся предоставленная документация по школьной службе примирения обязательно пригодятся мне в дальнейшей работе!»

Полухин А. Н. директор МКОУ Королевской СОШ

Категория: Инновационная деятельность и РИП | Просмотров: 313 | Добавил: tum-komitet | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]