Все люди отличаются друг от друга. Разные люди имеют разные способности к адаптации к новым жизненным условиям, к коллективу, к новым условиям труда. Одному человеку необходимо небольшое количество времени, чтобы чувствовать себя уверенно в новом коллективе. Другому человеку, напротив, времени нужно намного больше.
Ученики тоже проходят период адаптации: в 1 классе, при переходе из начального в среднее звено и т.д. Как сделать, чтобы этот процесс был успешным и не сказался отрицательно на качестве знаний? Мы, воспитатели и педагоги, призваны внедрять новые подходы, повышающие уровень образовательного процесса подрастающего поколения. Интеграция в педагогике – вот реальный путь, который позволяет воспитанникам и школьникам быстрее адаптироваться в окружающем мире. Это не что иное, как процесс, а также результат взаимодействия разнообразных элементов.
28 февраля на базе МБОУ Тюменцевской СОШ состоялся методический семинар «Ларец педагогических идей» для молодых педагогов Тюменцевского района. С напутственным словом выступила Ирина Артуровна Власова, специалист Комитета по образованию. Учитель русского языка и литературы МБОУ Тюменцевской СОШ Наталья Викторовна Рыбникова с помощью «волшебного» клубка ниток провела тренинг на знакомство.
В ходе семинара процесс педагогической интеграции рассмотрен был с трех сторон. Во-первых, теоретическая интеграция, где собравшиеся на себе «испытали» примеры интеграции и философского осмысления на материалах школьных дисциплин. Руководитель районного клуба молодого педагога «Рожденные летать» Дарья Александровна Поталюк в ходе работы круглого стола по теме «Интеграция в образовании - путь к повышению качества» поделилась некоторыми медитативными техниками для психологического комфорта на занятиях. Во-вторых, учителя иностранного языка МБОУ Тюменцевской СОШ Наталья Викторовна Карпушкина и Иван Юрьевич Фоменко представили положительный опыт сотрудничества педагога-наставника и молодого учителя на примере открытого урока по английскому языку в 8 классе. В-третьих, на материале открытых уроков была подробно рассмотрена межпредметная интеграция. Такой педагогический эксперимент проводился в нашем районе впервые, когда урок вели одновременно два учителя. Так учитель начальных классов МБОУ Тюменцевской СОШ Виктория Валерьена Щегренёва и учитель начальных классов МКОУ Юдихинской СОШ Юлия Сергеевна Биркина совместно провели урок во 2 классе по окружающему миру, в ходе которого показали как гармонично соотносятся друг с другом такие дисциплины как окружающий мир и изобразительное искусство.
В завершении мероприятия Алексей Валентинович Власов, член Губернаторского клуба «Лучшие учителя Алтая», учитель музыки МБОУ Тюменцевской СОШ, погрузил всех собравшихся в удивительный мир авторской музыки.
|