Главная » 2018 » Февраль » 5 » Семинар-практикум в Ключевской ООШ
09:24
Семинар-практикум в Ключевской ООШ

Семинар-практикум в Ключевской ООШ

   Все педагоги Российской школы сегодня хорошо понимают, что внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса. Эта установка соответствует требованиям ФГОС.
  Но в организации и проведении ВД в сельской малокомплектной школе имеется ряд проблемных вопросов. С целью их разрешения Комитет инициировал проведение районного семинара-практикума «Организация Внеурочной деятельности в условиях ФГОС».
   Семинар проводился 1 февраля   в МКОУ Ключевской ООШ.
Целевую аудиторию представляли руководители ОО и заместители по воспитательной работе.
   Цель проводимого мероприятия была направлена на  создание дискуссионной площадки для совместного обсуждения проблем по организации, проведению и результативности внеурочной деятельности в условиях ФГОС с учетом особенностей сельской школы; включение в продуктивную деятельность по повышению результативности внеурочной деятельности образовательные организации Тюменцевского района; диссеминацию опыта организации и проведения внеурочной деятельности в классах по ФГОС в МКОУ Ключевской ООШ Тюменцевского района.
   Комитет обозначил результаты, которые должны были быть получены по завершении работы в Ключевской ООШ: 
- четкое понимание отличия внеурочной деятельности от урока
- эффективность результатов и организация внеурочной деятельности в условиях оптимизации образовательного процесса с учетом особенностей сельской школы в каждой ОО Тюменцевского района.
   Для достижения этих результатов коллеги были включены в теоретико-практическую деятельность (этот вопрос освещала директор школы Вера Ивановна Линкер) по организации ВД. Педагоги  вспомнили, что является и называется Внеурочной деятельностью, какие направления, формы, средства, методы характерны для ВД.  Учителя Ключевской школы продемонстрировали внеурочные занятия по различным направлениям, а  присутствующие представили совою экспертную позицию.
 В ходе этой работы появилось четкое понимание отличия внеурочной деятельности от урока. Это отличие педагоги оформили в таблице и обсудили принципиальные различия двух понятий.
   Для практического осмысления всей темы, учителя приняли участие в интеллектуально-спортивном квесте, организованном молодым педагогом Яной Васильевной Обложок. Эти соревнования способствовали поднятию настроения всех присутствующих. 
    Высокую оценку проведенному семинару дала председатель Комитета Наталья Петровна Щегренёва.  Методист Комитета Ирина Артуровна Власова обозначила ближайшие точки роста педагогического коллектива Ключевской школы и подчеркнула имеющийся профессиональный потенциал коллег. Были высказаны предложения по дальнейшему развитию  инновационного проекта с целью включенности опыта в краевой Банк лучших практик.

«Семинар, состоявшийся 1 февраля в МКОУ Ключевской ООШ, прошел в контексте практикоориентированного подхода. Активное обсуждение заявленной темы, экспертные суждения педагогов посещенных занятий ВД, анализ возможностей ОО и задач, стоящих перед школой по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, позволили участникам не только познакомиться с опытом работы коллег, но и сравнить собственные наработки по эффективной реализации программ ВД, ;увидеть достижения и "точки роста", дальнейшие векторы развития. Завершил семинар интерактивный квест педагогов района и учащихся школы, как пример успешного освоения принципов системно-деятельностного подхода педагогическим коллективом школы». Татьяна Калужина, директор МБОУ Тюменцевской СОШ

 "Мое участие в данном мероприятии обогатило меня профессионально. Я для себя четко понял отличие занятий по внеурочной деятельности от урока. Определил, что для ВД по ФГОС характерны новые виды образовательных результатов - это личностные и метапредметные. Особенно меня впечатлило  участие в спортивном квесте. Я окунулся в атмосферу детства и побывал в роли эксперта. Большое спасибо организаторам мероприятия и лично директору школы Линкер Вере Ивановне. Подобные практические занятия способствуют значительному росту профессиональной компетенции». Виталий Бирюков, директор МБОУ Юдихинской СОШ

 «Я впервые побывала на такого рода мероприятии, где оказалась и экспертом, и практиком, и непосредственным участником. Для меня, как для молодого руководителя, очень важно было увидеть приемы и методы опытного директора Ключевской школы Веры Ивановны Линкер по включенности коллектива в инновационную деятельность. Я считаю, что форма проведения семинара полностью соответствует инновационному подходу. Так как системно-деятельностный подход, который является концептуальной основой ФГОС, находит свое применение и в проведении внеурочной деятельности. Очень важно было понять, что смешивать урок и внеурочную деятельность не допустимо, иначе теряется весь смысл целевой установки ФГОСов. По приезде в свою школу я планирую посещение занятий внеурочной деятельности у своих коллег, проведение  детального анализа.   Я хочу предложить учителям провести самоанализ своей компетентности в вопросах ВД. Комитету выражаю благодарность за умение представить нам разного рода обучающие мероприятия и почувствовать себя в роли критика и непосредственного участника масштабного учительского события». Татьяна Дырченко, директор МКОУ Черемшанской СОШ.

«Мне очень нравится быть участником подобных мероприятий! Именно участником, а не пассивным слушателем. В Ключевской школе я себя реализовала как эксперт, анализируя занятие учительницы первого класса Шурхаевой Тамары Валентиновны.       Внеурочное занятие «Рисуем цветы» было проведено с учетом  личностно-ориентированного подхода и  с учетом  особенностей обучающихся,  предоставляя право выбора заданий и особенности выполнения. Педагог  вовремя корректировал   неверные действия учеников, тем самым создавая ситуации успеха, сотрудничества,  поддерживая положительные эмоции на протяжении всего учебного занятия.  Обучающиеся по мере выполнения заданий переходили от одного вида деятельности к другому, по окончании выполнения  каждого  задания,  обучающиеся  совместно с преподавателем обобщали результат своей деятельности.
    Тамара Валентиновна четко рассчитала время, необходимое  для выполнения каждого задания.  В конце учебного занятия была проведена рефлексия, обучающиеся сами оценили свою  деятельность и полученный результат.
 Высокий темп учебного занятия был достигнут  за счет квалифицированной   профессионально-методической подготовки преподавателя, грамотного распределения материала, доброжелательного стиля   ведения занятия, использования   разнообразных методов и средств обучения. Я считаю, что Тамара Валентиновна продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое творчество. Замысел занятия реализован. Материал был активизирующий умственную деятельность обучающихся, развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность, что можно наблюдать на каждом этапе   занятия.
  Особо хочется отметить мое личное участие в интеллектуально-спортивной игре, где мы на практике смогли увидеть отличие внеурочной деятельности от урока. Для меня это мероприятие имеет значение, так как моя школа через несколько недель планирует представлять свой опыт реализации инновационного проекта. Поэтому, все положительные наработки коллег из Ключевской школы и умение директора Веры Ивановны Линкер организовать масштабное педагогическое мероприятие, моими коллегами будет учтено.
  Отмечаю слаженную и высокопрофессиональную работу нашего Комитета, его председателя Натальи Петровны Щегренёвой и методиста Ирины Артуровны Власовой по включенности образовательных организаций Тюменцевского района в инновационную деятельность».  Екатерина Сырвачева, директор МКОУ Грязновской СОШ

«1 февраля в нашей школе прошел семинар-практикум «Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС», в работе которого приняли участие специалисты комитета администрации Тюменцевского района по образованию, директора образовательных организаций   района, заместители директоров по воспитательной работе. 
  Проведению семинара предшествовала большая подготовительная работа. 
Мы планировали проведение мероприятия таким образом, чтобы максимально задействовать в нём присутствующих. 
  В теоретической части семинара участники вспомнили глоссарий по внеурочной деятельности, обсудили имеющиеся проблемы. Особенно полезной была информация об отличиях «урок» – «занятие по внеурочной деятельности»-  «занятие в учреждении дополнительного образования».
   Педагоги школы показали занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуального, общекультурного и духовно-нравственного направления. Во время обсуждения и анализа занятий были отмечены положительные наработки, обозначены проблемы и пути их решения. Администрация школы и педагоги выражают благодарность экспертам Е.А.Сырвачевой, Л.В.Коломеец, Т.Ф.Калужиной, Е.В.Кувшиновой, Т.В.Дырченко.
   Наиболее интересной и зрелищной частью мероприятия стал квест, в котором приняли участие учащиеся школы и участники семинара. 
Благодарим комитет администрации Тюменцевского района по образованию за предоставленную возможность показать достижения школы в области внеурочной деятельности. Особая благодарность председателю комитета Наталье Петровне Щегреневой за оценку мероприятия и предложения по дальнейшему развитию инновационного проекта. 
  Благодарим за помощь в проведении семинара тьютора комитета по образованию Ирину Артуровну Власову. Огромное спасибо всем гостям-коллегам за активную работу и высокую оценку. Благодарю коллектив школы за подготовку и проведение семинара.
Мы открыты для сотрудничества и ждём всех еще!»» Вера Линкер, директор МКОУ Ключевской ООШ 

« Что  мне дал семинар, состоявшийся в с. Ключи 1 февраля? Конечно же, я отметила для себя некоторые моменты по ВД, проанализировала, верно ли мы в своей школе строим работу по данному направлению, прояснила некоторые моменты по организации ВД. Впервые на данном семинаре  я выступала  в роли эксперта занятия по внеурочной деятельности и побывала на интересном занятии « Путешествие по экологической тропе» в 3 классе (педагог Злобина О.М.). Огромное спасибо всему коллективу Ключевской школы за прием и теплую атмосферу . Отдельное спасибо директору школы  Вере Ивановне Линкер. Я думаю, что такие мероприятия нужны, так как они позволяют  нам не только познакомиться с опытом работы коллег, но и сравнить собственные наработки по  реализации программ ВД, ;увидеть достижения и "точки роста", дальнейшие  пути развития.  Особая благодарность за «изюминку» в семинаре- квест, где мы, педагоги, здорово отдохнули, в русле успешного освоения принципов системно -деятельностного подхода педагогическим коллективом школы!» Елена Кувшинова, директор МБОУ Шарчинская СОШ

 «Участвуя в масштабных, демонстрационных педагогических мероприятиях, мне всегда приходится увиденное переносить на свой родной коллектив МБОУ Вылковской СОШ.  Поэтому, по возвращению домой, мы с педагогами обсудили проблемы организации и проведения внеурочной деятельности. Все согласились во мнении, что учителю, проводя ВД, очень трудно отойти от урока. Я считаю грамотно и правильно провести внеурочку очень трудно.  Для меня, урок более понятен в методике и конечном результате. С методикой ВД нам, учителям, стоит еще многое осмыслить. В этом хорошую поддержку нам оказывает Комитет. Мотивация  Председателя комитета на изучение нового, на получение эффективного результата нашего педагогического труда нам все более становится понятна и жизненно важна!»  Лариса Коломеец, директор МБОУ Вылковской СОШ
 

 

 

Категория: Инновационная деятельность и РИП | Просмотров: 588 | Добавил: tum-komitet | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]