Главная » 2018 » Март » 19 » Стажерская практика в рамках РИП
16:39
Стажерская практика в рамках РИП

Стажерская практика в рамках РИП

    16 марта 2018 года  в образовании Тюменцевского района при консультативной и методической поддержке доцента АКИПКРО Людмилы Шкуркиной  и председателя Комитета Администрации Тюменцевского района по образованию Натальи Щегренёвой прошло значимое  краевое событие.  В рамках РИП МБОУ Тюменцевской и МБОУ Вылковской СОШ была проведена стажерская практика по теме ««Повышение  качества урока на основе формирующего оценивания». Практика проводилась на базе Вылковской школы.
   Стажерская практика-это одна из форм прохождения курсов повышения квалификации для педагогов. В течение дня участники СП, коллеги из МКОУ Юдихинской СОШ, входящей в реестр ШСУ НОР и образовательных организаций Тюменцевского района  имели возможность получить теоретическую и практическую подготовку по проектированию урока с элементами технологии Формирующего оценивания.
   Целью стажерской практики стало освоение участниками компетентностей, направленных на умение организации учебно-практической деятельности стажеров по освоению технологии формирующего оценивания и обеспечению создания плана реализации инновационного опыта в условиях своей ОО. Директор МБОУ Юдихинской СОШ Виталий Бирюков прописал цели своего участия в СП «1.Получить знания о стратегии формирующего оценивания и учебно-методическом обеспечении урока. 2. Научиться осуществлять выбор приемов технологии формирующего оценивания для организации урока. 3. Научиться анализировать образовательную практику с точки зрения использования способов организации технологии ФО. 4.Создать индивидуальный план реализации инновационного опыта в условиях своей образовательной организации».
   Стажерская практика началась с обозначения целевой установки стажеров, которая объединила всех в том смысле, чтобы понять и в дальнейшем использовать технологию Формирующего оценивания. Внимание к Формирующему оцениванию стажеры объяснили тем, что оно оказалось самым эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьезные затруднения в обучении.
 Руководитель СП Лариса Коломеец, тьюторы Елена Рем, Наталья Чернакова и Ирина Власова в своих выступлениях охарактеризовали новую технологию, обозначили шаги по проектированию урока и вовлечению ученика в процесс оценивания.
  Стажерам был выдан комплект материалов, в котором представлены: описание технологии, учебно- методического обеспечения, а также материалы, организующие рефлексивный анализ опыта (маршрутный лист, схема для наблюдения и анализа презентации опыта, схема сравнения условий реализации опыта школы-РИП и ОО, в которой работает стажер), проектирование урока с использованием технологии формирующего оценивания.
   Стажерам было предложено два демонстрационных урока:  Русский язык, 10 класс
(Рязанова Лариса Васильевна. Эксперты: Гоменюк Наталья Андреевна, Шакуля Наталья Геннадьевна, участники РИП ведущей школы; Русский язык, 2 класс  Петухова Евгения Анатольевна. Эксперты: Рязанова Елена Владимировна, Бабина Ольга Анатольевна, участники РИП ведущей школы), на которых демонстрировались техники Формирующего оценивания.
   Карта самоотчета, карта понятий, кластерная карта, Лист достижений, дневник наблюдений, самооценка, самоконтроль, рефлексия и другие способы, инструменты, техники Формирующего оценивания раскрыли перед стажерами оценивание, построенное на диалоге учителя и учеников, и общем понимании задач. Полезным результатом стало не только освоение конкретных оценочных методик и применение их на уроке, а главным, по мнению организаторов СП, явилось новое видение происходящего в классе: смещение акцента с того, что ученик должен узнать и понять, на то, как происходит это освоение и понимание. Стажеры уяснили, что применение новой технологии способствует тому, чтобы ученик научился сам себя продвигать.
  Стажерские пробы включали в себя проектирование урока с использованием Формирующего оценивания и его учебно-методического обеспечения, Само- и взаимоэкспертизу проектов, а так же, организацию оформления итогового продукта и рефлексивного отчета по результатам стажерской практики. Консультативную поддержку оказывали тьюторы СП-Рем Елена Владимировна, Власова Ирина Артуровна, Чернакова Наталья Александровна.
   Защита проектов уроков продемонстрировала мотивационную готовность стажеров к освоению технологии Формирующего оценивания и включение коллектива своей школы к изучению данной технологии.
    В заключении стажеры заполнили анкету, где они выразили своё отношение к практике. Анализ анкетирования позволяет сделать вывод, что данное мероприятие получило высокую оценку коллег
Результат стажерской практики стал ожидаем:
-95% стажеров  смогут подготовить описание (например, в виде блок-схемы или рисунка) методики проектирования уроков с использованием формирующего оценивания; составят перечень и кратко охарактеризуют содержание представленных материалов учебно-методического обеспечения стажерской практики;
- 97 % стажеров смогут разработать проект урока (или его фрагмент) с использованием формирующего оценивания, материалы учебно-методического обеспечения урока;
- 100% стажеров составят перечень первоочередных действий (или разработают план) по внедрению методики проектирования уроков с использованием формирующего оценивания и оценки качества уроков в условиях своей образовательной организации.

«Не смотря на то, что я не  имею большого управленческого опыта, но некоторое понимание  по инновационным введениям уже сложилось. Я считаю, что реальная практика по преобразованию школьной системы оценивания не слишком мотивирует учителей к изменениям. Преобразования, которые мы связываем с Формирующим оцениванием могут быть долговременными и осмысленными, они требуют от учителя решимости и очень серьезной мотивации. Поэтому, на ближайшем педсовете я постараюсь донести до своего коллектива четкое понимание преобразований. Я планирую эти важные шаги оформить в план-график и его целенаправленно осуществлять для повышения качества образования в Черемшанской средней школе». Татьяна Дырченко, директор МКОУ Черемшанской СОШ.

«Моя практика организации инновационной деятельности показывает, что переход на что-то кардинально новое происходит медленно и постепенно. Даже когда для учителя многое меняется, и он воспринимает новый опыт, внешних изменений может не наблюдаться. Во всяком случае, в начале деятельности. В течение дальнейшего времени изменения становятся более очевидными. Поэтому, я считаю, переносить новый опыт на всю школу целесообразно спустя достаточного промежутка времени. На данный момент в образовании Тюменцевского района выделились творческие группы педагогов в реализации технологии Формирующего оценивания в Тюменцевской, Вылковской, Черемшанской, Грязновской школах, которые смогут постепенно вовлечь педагогический коллектив и тем самым повысить качество обучения». Ирина Власова, методист Комитета по образованию
 

Категория: Инновационная деятельность и РИП | Просмотров: 475 | Добавил: tum-komitet | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]