Главная » 2018 » Март » 30 » Стажерская практика в Тюменцевской средней школе
22:30
Стажерская практика в Тюменцевской средней школе

Стажерская практика в Тюменцевской средней школе   

     30 марта 2018 года на базе МБОУ Тюменцевской средней общеобразовательной школы Тюменцевского района   была организована стажёрская практика на тему «Восстановительная культура реагирования на конфликты с участием несовершеннолетних в социуме сел Тюменцевского района».
   Стажерская практика – это одна из форм прохождения курсов повышения квалификации для педагогов. Участники РИП Тюменцевской средней школы  имеют большой опыт в проведении стажерских практик и сами являются их активными участниками в образовательных организациях Алтайского края. 
     При проведении стажерских практик в Тюменцевской средней школе стажеры вовлекаются в интересные мероприятия. Вот и на этот раз основным практическим содержанием практики стал квест. В квесте участвовали сами стажеры, родители, учащиеся и педагоги из Школьных служб примирения района. 
  В этих практических пробах стажеры смогли реализовать собственную целевую установку, направленную на создание условий для развития профессиональной компетентности   в области урегулирования школьных межличностных конфликтов.    
  В течение дня десять   слушателей стажёрской практики (педагогические работники  школ района, члены Школьных служб примирения) имели возможность пройти теоретическую и практическую подготовку по созданию восстановительной культуры реагирования на конфликты.
  Традиционно,  стажёрская практика началась с выступления команд Школьных служб примирения образовательных организаций Тюменцевского района: МБОУ Тюменцевской СОШ, МБОУ Вылковской СОШ, МБОУ Шарчинской СОШ.
 Мероприятие открыла  председатель Комитета Администрации Тюменцевского района по образованию Наталья Щегренёва. В выступлении был сделан акцент на умении найти выход из школьных конфликтных ситуаций и значении Школьных служб примирения. Эту же тему продолжила руководитель практики Татьяна Калужина. 
    «Школьная служба примирения является альтернативной другим способам реагирования на споры и конфликты. В Тюменцевской средней школе такой деятельностью занимается ШСП», - начала свою презентацию тьютор Ирина Власова.
    Презентация модели и механизма работы ШСП Тюменцевской средней  школы, опыта рассмотрения конкретного конфликтного случая вызвали у стажеров много вопросов, которые разрешались педагогом-психологом школы, руководителем ШСП Тюменцевской средней школы  Любовью Моисеевой и участниками РИП.
    Во время проведения квеста слушатели  проживали на себе умение взаимодействовать, совместно находить компромисс, применять юмор и элементы медиативных техник, что важно при разрешении конфликтных случаев. Стажерам  было предложено несколько площадок (станций), где каждый мог проявить себя и узнать что-то новое. Итогом квеста стало разрешение и нахождение выходов из конкретных конфликтных ситуаций из опыта работы школьной службы примирения в Тюменцевской средней школе.
      Участники  РИП   включили всех стажеров  в практическое проживание конфликта и умение найти его конструктивное разрешение.
   В заключение стажеры  заполнили  анкету, где  выразили своё отношение к практике. Анализ анкетирования позволяет сделать вывод, что данное мероприятие получило высокую оценку коллег, учащихся и их родителей.
    Итогом стажёрской практики стала мотивационная готовность и владение отдельными технологическими приемами разрешения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий в школе и дома.

 «Я впервые участвую в подобных мероприятиях, поэтому меня интересовало абсолютно все в стажерской практике, начиная со знакомства и заканчивая рефлексией. Мой опыт педагогической деятельности очень мал.  Я только что начинаю понимать на практике деятельность ШСП. В нашей Шарчинской школе она работает, и я вижу огромное значение ШСП в разрешении конфликтных ситуаций. Мне очень было полезно участие в практике. Я говорю большое спасибо руководству Тюменцевской средней школы и особенно моему наставнику педагогу-психологу Любови Моисеевой за теоретическую и практическую помощь. Зоной своего ближайшего профессионального развития я вижу участие в стажерской практике по этому же направлению в городской школе».
 Алексей Масалов, педагог-психолог МБОУ Шарчинской СОШ

Категория: Инновационная деятельность и РИП | Просмотров: 445 | Добавил: tum-komitet | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]